Мы создаем школу, в которой интересно учиться детям и работать взрослым. А еще мы любим, когда к нам приходят родители обсудить волнующие их вопросы или просто поговорить. Для нас важны не только академические результаты ученика. Мы много работаем с самоопределением, пониманием себя, построением социальных навыков каждого ребенка.

Наши методики основаны на работах и практиках выдающихся педагогов ХХ века и на современных представлениях о развитии общества и идеях нового образования. Мы строим свою программу по четырем основным направлениям: учим учиться, учим делать, учим взаимодействовать, учим жить.

Как мы учим?

Формируем безопасную среду
Поддерживаем кураторами
Учим без оценок до 9 класса
Преподаём системно
Практикуем работу с проектами
Пробуем себя в профессиях
Развиваем навыки для жизни

Формируем безопасную среду

Мы работаем в небольших классах. Вместе с учениками устанавливаем правила общения, основанные на свободе, достоинстве и уважении. Между учителями и детьми складывается живой диалог, способствующий выстраиванию доверительных отношений. А еще мы не сравниваем ребят между собой, не ставим оценок до 9 класса и внимательно следим за нагрузкой детей и учителей.
У каждого ребенка с 5 класса есть личный куратор – педагог, который помогает ему быть осознанным, выстраивать свой индивидуальный маршрут, смотреть на себя со стороны, анализировать, рассуждать, планировать свое время и делать еще многое, что важно для формирования установок и жизненных целей. Куратор держит связь с родителями по важным вопросам школьной жизни и помогает видеть динамику и прогресс ученика.
А еще это взрослый на стороне ребенка. К нему можно обратиться с радостями, сомнениями, переживаниями и гарантированно получить помощь и поддержку.

Поддерживаем кураторами

В нашей школе не ставят отметок, потому что мы за то, чтобы каждый ученик имел возможность позитивного продвижения, не "ставил на себе крест" из-за невыгодного сравнения себя с другими, в чем-то более успешными ребятами. Отсутствие отметок позволяет нам оценить успех ребенка не относительно отвлеченной нормы, а адекватно его усилиям, его росту над собой. Это позволяет снимать "синдром двоечника", когда ученик перестает прикладывать какие бы то ни было усилия, видя, что отметка от них не меняется. Кроме того, система зачетов вместо отметок позволяет выстроить образовательный маршрут ученика, учитывая его реальные возможности и поставленные цели.

Учим без оценок
до 9 класса

Для нас важно, чтобы ребята учились видеть мир как систему. Для этого мы используем метод погружений – углубление в темы, важные для формирования целостного мировоззрения. Это позволяет «собирать» мозаичные знания, полученные из разных уроков, в единую картину понятий и представлений. Для углубления в предметные области мы проводим естественно-научные, гуманитарные, математические погружения.

Выстраиваем межпредметные связи

Организуем продуктивное обучение, в котором ученик нацелен на получение конкретного результата своей работы. Оценить ресурсы, создать план, участвовать в его реализации, удивиться, что все пошло не так, как задумали, и в итоге создать продукт, макет, статью, театральную постановку. Пройти от замысла до реализации проекта – бесценный опыт для самостоятельной жизни.

Практикуем работу с проектами

Предлагаем старшеклассникам погрузиться в мир графического дизайнера, школьного учителя, журналиста, социолога, пиарщика, программиста и других увлекательных профессий. На собственном опыте ощутить специфику и проверить свои возможности, изнутри постигнуть тонкости и трудности, раскрыть свой потенциал и осознать свои ограничения – все это помогает определить жизненный маршрут и выбрать направление после школы.

Пробуем себя в профессиях

Мы видим важность развития социальных навыков и создаем все возможности для прогресса ученика в этой области. Используем разнообразные формы и методы, чтобы научиться работе в команде. Проводим дискуссионные клубы, чтобы потренироваться рассуждать и говорить на публике. Даем время на самостоятельную работу, чтобы получалось управлять собой и своим расписанием. Общешкольные выезды, работа в разновозрастных группах, совместное обсуждение правил, каникулярные программы, которые проводят старшеклассники, уроки в городской среде…
И ещё много всего, о чем так сразу и не расскажешь!

Развиваем навыки для жизни

Формируем безопасную среду

Мы работаем в небольших классах. Вместе с учениками устанавливаем правила общения, основанные на свободе, достоинстве и уважении. Между учителями и детьми складывается живой диалог, способствующий выстраиванию доверительных отношений. А еще мы не сравниваем ребят между собой, не ставим оценок до 9 класса и внимательно следим за нагрузкой детей и учителей.
Формируем безопасную среду

Поддерживаем кураторами

У каждого ребенка с 5 класса есть личный куратор – педагог, который помогает ему быть осознанным, выстраивать свой индивидуальный маршрут, смотреть на себя со стороны, анализировать, рассуждать, планировать свое время и делать еще многое, что важно для формирования установок и жизненных целей. Куратор держит связь с родителями по важным вопросам школьной жизни и помогает видеть динамику и прогресс ученика.
А еще это взрослый на стороне ребенка. К нему можно обратиться с радостями, сомнениями, переживаниями и гарантированно получить помощь и поддержку.
Поддерживаем кураторами

Не ставим оценок до 9 класса

В нашей школе не ставят отметок, потому что мы за то, чтобы каждый ученик имел возможность позитивного продвижения, не "ставил на себе крест" из-за невыгодного сравнения себя с другими, в чем-то более успешными ребятами. Отсутствие отметок позволяет нам оценить успех ребенка не относительно отвлеченной нормы, а адекватно его усилиям, его росту над собой. Это позволяет снимать "синдром двоечника", когда ученик перестает прикладывать какие бы то ни было усилия, видя, что отметка от них не меняется. Кроме того, система зачетов вместо отметок позволяет выстроить образовательный маршрут ученика, учитывая его реальные возможности и поставленные цели.
Учим без оценок до 9 класса

Преподаем знания системно

Для нас важно, чтобы ребята учились видеть мир как систему. Для этого мы используем метод погружений – углубление в темы, важные для формирования целостного мировоззрения. Это позволяет «собирать» мозаичные знания, полученные из разных уроков, в единую картину понятий и представлений. Для углубления в предметные области мы проводим естественно-научные, гуманитарные, математические погружения.
Выстраиваем межпредметные связи

Развиваем интерес к учебе

Организуем продуктивное обучение, в котором ученик нацелен на получение конкретного результата своей работы. Оценить ресурсы, создать план, участвовать в его реализации, удивиться, что все пошло не так, как задумали, и в итоге создать продукт, макет, статью, театральную постановку. Пройти от замысла до реализации проекта – бесценный опыт для самостоятельной жизни.
Практикуем работу с проектами

Даем пробовать себя в профессиях

Предлагаем старшеклассникам погрузиться в мир графического дизайнера, школьного учителя, журналиста, социолога, пиарщика, программиста и других увлекательных профессий. На собственном опыте ощутить специфику и проверить свои возможности, изнутри постигнуть тонкости и трудности, раскрыть свой потенциал и осознать свои ограничения – все это помогает определить жизненный маршрут и выбрать направление после школы.
Пробуем себя в профессиях

Развиваем надпредметные навыки

Мы видим важность развития социальных навыков и создаем все возможности для прогресса ученика в этой области. Используем разнообразные формы и методы, чтобы научиться работе в команде. Проводим дискуссионные клубы, чтобы потренироваться рассуждать и говорить на публике. Даем время на самостоятельную работу, чтобы получалось управлять собой и своим расписанием. Общешкольные выезды, работа в разновозрастных группах, совместное обсуждение правил, каникулярные программы, которые проводят старшеклассники, уроки в городской среде…
И ещё много всего, о чем так сразу и не расскажешь!
Развиваем навыки для жизни

Больше о методике

Cначала в Эпишколе начал учиться мой сын, а потом я пришла сюда работать. Я вдохновилась атмосферой школы, тем, как горят глаза у педагогов и насколько увлечённо работает вся команда.

Юлия Голуб, учитель информатики

Мне интересно с детьми. У них меньше стереотипов, чем у взрослых. Своими вопросами дети иногда ставят меня в тупик и заставляют глубоко разбираться в казалось бы очевидных вещах.

Юрий Берхман, руководитель службы кураторов, психолог

У нас в школе очень многое про творчество, а это меня подкупает. Мне нравится возможность быть свободной в идеях и воплощениях.

Виталия Чибисова, учитель русского языка

Эпишкола в вопросах и ответах

Как работает Эпишкола?
У нас есть традиционный очный формат обучения, когда занятия проходят непосредственно в школе, и дистанционный формат, при котором возможно совмещать обучение онлайн и живое общение. Мы проводим два учебных выезда в год, когда всей школой отправляемся за город. Обычно они проходят в начале сентября и в феврале.
Как обстоят дела с домашними заданиями?
Один из важных принципов нашей школы – формирование ответственности и умения планировать свое время у ребенка. Для подготовки домашних заданий в школе выделяется специальное время, которое мы называем самоподготовкой. Многие ребята успевают сделать задания в школе и домой на изучение уносят только интересующие их темы и проекты. Мы считаем, что общение с семьей и друзьями – важная часть жизни ребенка и хотели бы, чтобы на это у детей оставалось время после школы.
Куда поступают ребята после окончания Эпишколы?
Для нас очень важно, чтобы ребята по окончании школы находили свой путь в жизни. Поэтому у школы принципиально нет никакого "предметного уклона". Мы стремимся дать ученикам возможность выстроить собственный маршрут образования и освоить интересующие их предметы на высоком уровне. По окончании школы большая часть ребят поступает в ведущие ВУЗы Петербурга и Москвы.
Как у вас преподаются иностранные языки и компьютерные технологии?
Наши ученики изучают английский язык с дошкольной группы. На это мы выделяем 4 часа в неделю. Для ребят среднего и старшего возраста, помимо уроков английского языка, работает английский разговорный клуб, где проходят обсуждения актуальных тем, книг и фильмов.
В старших классах на профессиональных пробах школьники осваивают дизайнерские программы, навыки системного администрирования, элементы программирования
Если у вас нет оценок, то как родители узнают как ребенок учится?
В нашей школе до 9 класса нет оценок, потому что мы хотим, чтобы ученики не "ставили на себе крест" из-за невыгодного сравнения с другими ребятами и имели возможность позитивного продвижения. Об успехах или трудностях ребенка в дошкольной группе и начальной школе родителей информируют воспитатели и учителя. В 5 классе у учащихся появляются зачетки с планами прохождения предметов и результатами зачетных работ: Общую ситуацию с обучением ребенка в любой момент можно узнать у руководителя возрастной ступени или у куратора. Раз в полгода мы проводим «магистрат», на котором с каждым ребенком подводим итоги его предметных достижений и фиксируем прогресс в освоении различных навыков.
Сколько стоит обучение и что входит в стоимость?
В стоимость входит оплата всего, что связано с учебным процессом: учебные пособия, экскурсии, образовательные выезды в городской среде, занятия в большинстве кружков и студий после уроков, индивидуальная работа с куратором, поддержка психологов, профессиональные пробы, углублённое изучение предметов по выбору, английский язык 4 раза в неделю. Отдельно оплачивается стоимость питания и дополнительные расходы на учебные выезды за пределы Санкт-Петербурга.
Обучение в школе стоит 495 000 рублей в год. Возможна оплата в рассрочку на 10 месяцев.
Пользуются ли ученики школы какими-нибудь скидками и льготами?
Ученики школы пользуются государственными льготами по проезду в транспорте. Льготой по оплате обучения могут воспользоваться семьи, обучающие в нашей школе двоих и более детей. Другие ситуации предоставления скидок индивидуально согласуются с администрацией школы.
Какова роль личного куратора?
Индивидуальный куратор есть у каждого учащегося с 5 класса. Он помогает ученику становиться более самостоятельным в жизни и учебном процессе, обсуждает со своим подопечным и учителями его достижения и сложности. Куратор постоянно находится на связи с родителями и несколько раз в год подробно информирует их об индивидуальном продвижении ребенка в кураторских письмах. Куратор – это своеобразный проводник ребенка в школьном мире, его наставник и друг.
Если у Вас есть вопросы, оставьте свои данные, мы будем рады Вам все рассказать и помочь.

Запишитесь на консультацию